Мой первый опыт создания музыки для кино.

Фильм «Мальчики».

Написание музыки к кино — отдельное искусство, недаром существует ряд композиторов, связавших свою судьбу именно с этой сферой. Умение проникнуть в замысел режиссера, «почувствовать его кожей» и воплотить затем в звуки, точно совпадающие по хронометражу со сценой в кино — задача сложная, но безумно интересная. С одной стороны жесткие временные рамки, с другой стороны простор для фантазии в выборе средств и музыкального языка.

Как состоялся мой первый опыт написания музыки к кино? Я была студенткой 5 курса консерватории, и зимой ко мне обратились с просьбой написать музыку к студенческому короткометражному фильму. Это была выпускная работа молодого продюсера Анастасии Казанковой, она оканчивала институт КиТ. Фильм «Мальчики». Такой добрый, наивный, искренний, очень теплый и светлый. Я сразу согласилась, хоть и было страшновато, ведь для кино раньше я никогда не писала.

И. Казанков

Но на удивление, все оказалось очень легко и просто! В этот момент состоялось знаменательное событие в моей жизни — знакомство с режиссером этого фильма, Ильёй Казанковым. Это великий дар, вдохновлять, воодушевлять и передавать творческую энергию другим людям. Наверное для режиссёра такой дар обязателен, ведь ему нужно заряжать своими идеями и ощущениями всех актёров на съёмках, иначе зритель не испытает ярких эмоциональных переживаний, не будет тронут до глубины души, а порой и до слёз. У Ильи Казанкова этот дар есть, на все сто процентов. И поэтому после общения с ним музыка писалась словно сама, именно такая, какая была ему нужна.

Не забуду нашу встречу в консерватории, когда я показывала свои музыкальные эскизы, и мы подставляли их под разные сцены фильма. Это было какое-то волшебство! Вот идет сцена без музыки, да, сюжет понятен. А вот подставляем музыку, и резко ощущаешь эмоцию! Тебе безумно этого героя жалко, он такой наивный и беззащитный… А вот подставляем под эту же сцену другую музыку, и внезапно эмоция меняется, теперь чувствуется надежда, светлая и сильная! Мы сидели долго, подставляя, сравнивая, выбирая, удивляясь при этом… И это было счастье. В этот процесс невозможно не влюбиться.

А потом запись музыки на студии. Друзья музыканты, струнники, трубач, кларнетист, и я сама за роялем. В студии царила удивительная атмосфера единения людей разных профессий, разных возрастов, охваченных общей идеей. Надо сказать, что бюджет студенческого фильма был крайне мал, но все старались помочь, как могли, и актёры, и музыканты. Может поэтому и фильм вышел такой трогательный.

Запись на студии — процесс захватывающий! Каждая нота должна быть сыграна идеально, а дубль должен строго совпадать по хронометражу со сценой в фильме. Стоит экран, и пишем прямо под кино, «под картинку». Затем монтаж музыки и сведение. Отбираем самые лучшие дубли, самые эмоциональные и выразительные! И вот они, долгожданные готовые треки к фильму!!!

Вот я и описала весь процесс своими глазами, процесс, доставивший столько радости и удовлетворения. Хочется повторять его вновь и вновь! Новые фильмы, новые темы, запись в студии, звучание живого оркестра, дружеская атмосфера людей, влюблённых в своё дело… Надеюсь, в моей жизни это всё будет, и не раз! А пока… фильм «Мальчики», приятного просмотра!


2 thoughts on “Мой первый опыт создания музыки для кино.

  1. Александра Масловская says:

    Олеся, какая ты молодец! Радуюсь за тебя, это прекрасный опыт!! И очень интересно читать о нем. От души желаю тебе новых фильмов, проектов и единомышленников рядом!

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll Up